Творение компании Aeros (специализирующейся на аэростатах). Вы еще не слышали о нем только потому, что Aeroscraft ML866 будет представлен публике только в сентябре 2007 на выставке NBAA в Атланте. Читатели нашего журнала могут познакомиться с аппаратом уже сегодня.
Скажу сразу – не смотря на космический дизайн эта штука в космос не летает. Технологически это комбинация аэростата и самолета. Аппарат использует как подъемную силу баллона с гелием, так и подъемную силу несущего корпуса (есть такая модная тенденция в авиастроении), еще у него есть небольшие крылья и ряд двигателей. Крейсерская скорость Aeroscraft ML866 равна 120 узлам (220 км/час). Но главное – экономичность и грузоподъемность. По площади внутренних помещений это скорее летающий дом – 460 квадратных метра! Он умеет вертикально взлетать и садиться, для него не нужен аэропорт. Это лучшее приобретение для эксцентричного миллионера, чтобы с комфортом летать на свой личный необитаемый остров :). Аппарат может быть своего рода летающей яхтой или корпоративным мобильным офисом (именно под последний пункт нацеливает его сейчас производитель, оборудуя образец конференц-залами, трансформируемым интерьером и современной телекоммуникационной начинкой). Такой летающий офис может оказаться полезным (но и только ей доступной) большой транснациональной корпорации.
Возможно, Aeroscraft ML866 откроет новую страницу в туристическом бизнесе. Он сможет играть роль летающего круизного судна с удобными каютами, прогулочными палубами, ресторанами, барами и казино. Или даже стать первым летающим пятизвездочным отелем, такой вы могли видеть в фильме «Пятый элемент».
Aeroscraft ML866 сможет заменить собой среднемагистральные самолеты и вертолеты. Он удобен для перевозки грузов на относительно небольшие расстояния (где скорость не важна, а большие аэродромы отсутствуют). Машины найдут применение у военных, у служб спасения и медиков (летающий госпиталь и мобильный штаб в одном флаконе). О цене на данном этапе говорить рано, братья Райт тоже не смогли бы оценить стоимость будущего Боинга-747. Массовое производство, растущий спрос и конкуренция сделают свое дело. Вопрос лишь в том, удалось ли изобретателям решить проблему «родового проклятья» аэростатов: высокую зависимость от погодных условий. Это не первая попытка возродить данную технологию грузоперевозок после крушения гиганта «Цеппелина» в начале прошлого века. Пожелаем удачи красавцу Aeroscraft ML866.
publishe.ru
|