Сверхлегкая авиация
Воскресенье, 2024-05-19, 10:13 PM
Главная страницаРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Разделы новостей
Статьи [2]
файлы [3]
фото [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 361

Начало » 2011 » Июнь » 12 » В Донбассе селянин сконструировал... самолет
В Донбассе селянин сконструировал... самолет

Житель села Калиновка Новоазовского района (Донецкая область) сконструировал самолет



О 45-летнем Андрее Бочарове «Донбасс» рассказал 3 декабря прошлого года в статье: «Селянин совместил огород и самолет». Владелец чешского самолета «Z-3702» высказал свое главное желание: самому собрать крылатую игрушку. Прошло всего три месяца, и Андрей презентовал нашему журналисту самолет «Арго-02».

Рабоче-крестьянский аппарат

Для основы летательного аппарата самоучка взял автомобильный движок от «Шкоды». Этой двухцилиндровой силовой установке литрового объема с сорока пятью «лошадками» внутри хватило для того, чтобы поднять в воздух самолет с пилотом. Два предыдущих двигателя, которые устанавливались на носу летного аппарата, с этим не справились.

Основные детали Андрей покупал по возможности. Авиация - дело недешевое. К примеру, одна тематическая стойка стоит не менее 75 долларов, а их необходимо как минимум две. Корпус и крылья своего детища сделал из фанеры. Конечно, можно было использовать пластик, но он намного дороже, а аэродинамика от этого не зависит. Всё это Бочаров делал в одиночку.

- Это самолет рабоче-крестьянский. Я не говорю, что он плох. Стоит не так дорого, как импортный, а летает не хуже. Сейчас в Интернете можно найти чертежи «Арго-02». Так что, если есть большое желание и усердие, его может собрать каждый.

Самолет весит 160 кг. Расход обычного 95-го бензина составляет 30 литров. Это чуть больше, чем «кушает» внедорожник среднего класса с объемом двигателя 4,5 литра.

Падал, но рвался в небо

Чтобы приблизиться к небу, фанерного друга нужно транспортировать на летное поле. Для этого калиновец смастерил прицеп к старенькому «Форду».

После окончания сезона полетов малыш-самолет вернется обратно в Калиновку, сделав круг почета над родной землей. Разбудить небеса ревом «Арго-02» создатель планирует с началом капели.

- Пока что летал только по полосе. Падал, ломал самолет. Но восстанавливал и снова рвался ввысь. Слава Богу, не разбивался и не лежал в больницах. Я болен высотой, не могу прожить без авиации.

Жена и дочь уже привыкли

В молодости Андрей очень хотел стать летчиком. Однако в Ейское высшее военное летное училище его не приняли.

- Сказали, что у меня плохой вестибулярный аппарат. Нужно было подготовиться! Я думал, молодой, и так пройду, ведь на здоровье никогда не жаловался. Потом - армия, семья... И вот, любимое занятие на всю жизнь (смеется).

Впрочем, он считает, что ничего не потерял:

- Ребята, которые поступали вместе со мной, отлетали недолго. Год, полтора - не больше. Перестройка, потом всё расформировали, керосина не было. И все ушли на вольные хлеба.

Жена и дочь уже привыкли и не укоряют Андрея в том, что практически всё свободное время он посвящает крылатым машинам. Теперь Бочаров мечтает о внуке. Вместе они сконструируют двухместный самолет и дружно воскликнут: «От винта!».

Алена Финько. Фото автора

Просмотров: 833 | Добавил: airplane | Рейтинг: 0.0 |
Форма входа

Календарь новостей
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Поиск по новостям

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2006 Хостинг от uCoz